О НАС

О НАС

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка № 86 «Оюна» - детский сад г.
1 2 3

Вниманию участников Форума на основной территории детского сада был представлен ивент-тур «Дети Байкала», в которой приняли участие дети, не охваченные дошкольным образованием, в формате познавательной игры в мобильном пространстве, построенном с учетом реальных Правил дорожного движения под руководством инспектора ГИБДД Саяна Будаева. Дети играя, познавали правила дорожного движения при непосредственной поддержке сверстников, педагогов и родителей.

Одновременно работало несколько образовательных площадок, организованных педагогическими коллективами МАДОУ ЦРР №86 «Оюна», МБДОУ №58 «Золушка», МБДОУ №87 «Улыбка» г. Улан-Удэ в формате сетевого взаимодействия. На площадке «Юные экскурсоводы» в мини-парке «Байкальский лес» проводилась прогулка – пленэр, на которой дошкольники встретились с принцессой леса Арюун Гоохон. Юные экскурсоводы рассказали принцессе о Байкальском лесе, об особенностях лесных насаждений: сосны, ели, лиственницы, рябины на бурятском и русском языках. По собственной инициативе дети выбирали деревья, подручный материал, с помощью которого рисовали лесные насаждения с натуры, затем презентовали свои работы на двух языках. Было очевидно, что дошкольники владеют достаточными коммуникативными навыками, свободно общаются на двух языках, вступают в диалог с гостями Форума, рассказывая о деревья и саженцах, растущих в мини-парке. Имея статус Республиканской экспериментальной площадки, педагогический коллектив разработал в 2007 году инновационный экологический проект «Байкальский лес», который успешно решает задачи формирования ценностного отношения к природе родного края. На образовательной площадке «Веселые нотки» проводилась музыкальная игра с разучиванием песен на английском языке. Девочка Нотка предлагала детям поиграть, потанцевать с ней. Дети с удовольствием танцевали танец-игру «Пляска малышей», также были проведены логоритмические упражнения с использованием театрализованной деятельности. Методом мягкого погружения дети изучали английский язык на примере темы «Animal fail», также была разучена песня на английском языке «Семья пальчиков», в заключении была инсценирована песня «Agumpy song».

На следующей образовательной площадке «Национальный сувенир» прошли мастер-классы по созданию персонажей пальчикового театра к сказке «Теремок» (Гэрхэн), мастер - класс по рисованию на Байкальских камнях "Животные восточного гороскопа". Дети самостоятельно выбирали животного для изготовления, изображали его на камне, используя технологию рисования пальчиком. С удовольствием обыгрывали свои произведения, и в качестве памятного подарка вручили участникам Форума. На образовательной площадке «Аппликативная работа с использованием байкальского песка» дети создали миниатюры (рисунки, аппликации) из байкальского песка. На площадке «Сбережем байкальский омуль» участникам Форума был представлен мастер-класс по изготовлению аппликативных работ из бросового материала эндемики озера Байкал. Дети провели экологическую мини-акцию в защиту байкальского омуля. Участники Форума была предоставлена возможность самим принять непосредственное участие в моделировании и проектировании развивающей предметно-пространственной среды территории детского сада с использованием разнообразного, подручного материала для игр детей во время прогулок. Амплификация образовательного пространства завершилась мини-презентацией оборудования – «познавательного лабиринта», изготовленного самими участниками Форума.

В процессе презентации было высказано много интересных идей и замыслов для обогащения развивающей среды на участке ДОО. В процессе самостоятельной деятельности группа экспертов проводила оценивание образовательного пространства территории детского сада и взаимодействия взрослых и детей с использованием шкал ECERS-R.

Татьяна Рюпина, региональный директор издательства «Национальное образование» г. Москва высказала мнение о значимости и эффективности шкал ECERS-R для оценки качества дошкольного образования, отметив при этом, что в конце текущего года готовится к изданию учебно-методическое пособие «Мониторинг когнитивного развития детей дошкольного возраста», являющееся отличным подспорьем в работе педагогов ДОО. Также ею было высказано мнение, что «гуляющее пространство» для создания некой красоты на территории дошкольных учреждений не работает на развитие ребенка. Необходимо максимально задействовать образовательное пространство, особенно участки детского сада для создания мобильной, развивающей среды.

Элина Поцелуева, начальник Управления образования г. Благовещенска Амурской области отметила, что в Республике Бурятия развиты альтернативные формы охвата детей дошкольным образованием, в частности летние площадки и консультационные центры. В МАДОУ ЦЦЦ №86 «Оюна» работает Консультационный центр (победитель гранта ФЦПРО), для детей, не охваченных общественным дошкольным образованием, создавая условия для их развития и социализации, оказывая психолого-педагогическую помощь, поддерживая образовательные инициативы родителей. Во время экскурсии по детскому саду, участники Форума отметили, что в детском саду выстроена оригинальная развивающая предметно-пространственная среда, где ребенок может организовать свой досуг, имея право выбора, удовлетворить индивидуальные интересы, способности и возможности. Андрей Жандаров, региональный директор издательства «Национальное образование» г. Москва задал участникам вопрос о том, как и насколько быстро меняется ребенок в специально созданной, развивающей среде. Все присутствующие пришли к мнению, что ребенок быстро адаптируется к среде, если она ему интересна и увлекательна, а педагогу необходимо продолжительное время для изменения профессионального мышления и изменения себя в среде. Заслуженный художник Республики Бурятия Зорикто Доржиев провел мастер – класс по созданию коллективной работы «Ёохор» с детьми и гостями, обращая особое внимание на колорит, цветовую гамму национального костюма бурят. Зорикто Доржиев долго и успешно сотрудничает с детским садом, проводит многочисленные мастер-классы для педагогов республики.

Педагоги Селенгинского аймака Монголии во главе с госпожой Оюндарь, представителем Великого Хурала, выделили профессиональный подход к организации дошкольного образования в республике, в частности к построению развивающей, творческой среды в ЦРР «Оюна». Госпожа Оюндарь призвала участников Форума к дальнейшему сотрудничеству, к активному взаимодействию в системе дошкольного образования.

В процессе обсуждения работы площадки «Развитие дошкольного образования» участниками Форумы были высказаны следующие предложения:

1. Сетевое взаимодействие образовательных организаций на основе договорных обязательств является актуальным направлением развития дошкольного образования в целях консолидации возможностей, управленческих решений, организации дополнительных образовательных услуг, оказания психолого-педагогической поддержки детям и родителям.

2. Создание Консультационных центров, летних площадок при ДОО является одним из альтернативных решений проблемы доступности дошкольного образования.

3. Максимально использовать образовательное пространство детского сада, в частности территории, участков, создавать уголки личной автономии ребенка. Образовательное пространство детского сада должно работать на развитие ребёнка, обеспечение целевых ориентиров дошкольного образования.

4. Применять шкалы ECERS-R в работе ДОО, так как оценка качества дошкольного образования по данным шкалам ведет к его позитивному изменению.

            

Наши группы

К нам обратились

1Счетчик консультаций
Проведено консультаций
Офлайн
Онлайн
Вебинары
  • Модель нелинейных механизмов   организации работы Консультационного центра  «Дети Байкала»:

    • обеспечивает естественную социализацию дошкольников в разновозрастных группах и создает среду, в которой ребенок будет взаимодействовать с другими детьми взрослыми;
    • предоставляет возможность получения родителями помощи со стороны разных профессиональных сообществ, профильных специалистов на уникальном сочетании индивидуальных потребностей и способностей, умения определять для ребенка наиболее проблемные для него способы и траекторию его развития (индивидуализация, самостоятельность);
    • предоставляет возможность детям и родителям взаимодействовать, общаться, учиться друг у друга, решая задачи создания полноценной среды социализации ребенка;
    • не имеет жестких пространственных, административных границ (открытость).
    image
    Заведующая детским садом - Доржиева Туяна Доржиевна
  • Консультационный  центр оказывает методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому. Целевые группы, на которые ориентирован Консультационный  центр:

    • родители (законные представители) детей раннего возраста (до 3-х лет).
    • родители (законные представители) детей от 3 до 7лет.
    • родители (законные представители) детей от 2 мес. до 7 лет с особыми образовательными потребностями.
    • дети дошкольного возраста (в том числе раннего дошкольного возраста и детям с особыми образовательными потребностями).
    image
    Старший воспитатель - Колмакова Антонина Никифоровна

Реквизиты

  • Реквизиты МОО ПС ЦРР №86 «Оюна»- детский сад
  • г. Улан- Удэ, ул. Тобольская , 51
  • Р/счет 40703810714060000037 в филиале "АТБ" (ПАО) г. Улан-Удэ
  • Кор. счет 30101810700000000744 в отделении НБ Республики Бурятия г. Улан-Удэ
  • БИК 048142744
  • ИНН 0323121556
  • КПП 032301001
Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…