Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья детей, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье дошкольников.
В центре развития ребенка «Оюна» проводится пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей с целью повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми и для формирования основ здорового образа жизни. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в дошкольном возрасте человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
В нашем детском саду основная роль в организации работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников отводится главным образом воспитателям групп. Для успешной организации данной работы важно не только соблюдение требований ФГОС ДО к психолого-педагогическим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования и развивающей предметно-пространственной среде, но и соответствующий уровень профессиональных умений педагогов. Педагог должен владеть основами здорового образа жизни, личным примером учить детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей. Уметь наблюдать, анализировать поведение детей в ходе игровой, образовательной, самостоятельной деятельности, содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития воспитанников, создавать благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка.
С детьми проводятся утренняя гимнастика, подвижные игры, веселые спортивные развлечения, 3 раза в неделю физкультурные занятия. В каждой группе создана предметно-развивающая среда для двигательной активности детей (со стандартным и нетрадиционным физкультурным оборудованием).
В Центре развития ребенка есть замечательная спортивная площадка, площадка, на которой дети занимаются на детских тренажерах.
Соблюдается оптимальная организация режима дня:
• образовательная деятельность по развитию двигательной культуры детей и формированию валеологических знаний (знание своего организма, формирование привычки к ЗОЖ, воспитание культурно-гигиенических навыков)- в каждой группе 3 раза в неделю;
• утренняя гимнастика, двигательная деятельность на прогулке (подвижные и спортивные игры, праздники и развлечения), контрастные дорожки, гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры (полоскание ротовой полости, контрастные воздушные и солнечные ванны в теплое время года).
Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. Полученные ребёнком знания и представления о себе, о своём здоровье и двигательной активности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. А информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу МАДОУ по физическому воспитанию, формированию здорового образа жизни.
